Нижне-каменская школа
Воскресенье, 16.12.2018, 23:06
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 Алтайский край, Алтайский район, с. Нижнекаменка
Главная Мой профильРегистрацияВыходВход
Меню сайта
Погода
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив новостей

Пяткова Вера Вячеславовна

 Учитель русского языка и литературы

Эссе "Мое педагогическое кредо"

«Учитель не просто профессия, а часть жизни каждого человека. И эта часть должна быть самой лучшей.» Профессия учителя – нелёгкая, но я ни разу ещё не пожалела, что выбрала именно её. В этой работе много трудностей, но суметь их преодолеть и увидеть потом результаты своего труда – это доставляет мне радость. «Мысль бывает светла только тогда, когда озаряется добрым чувством»  (В. Ключевский). Я ценю В.А.Сухомлинского как педагога. Его книги помогают мне в моей педагогической работе решать многие педагогические проблемы. Я хорошо запомнила его слова: “Понимать чувства ребёнка – это значит понимать самые тонкие, порой скрытые, недоступные с первого взгляда побуждения, причины, стимулы его поступков”. Врачам доверяют здоровье людей, а нам доверено в детях всё: и здоровье, и психику, и душевную красоту. Учительский авторитет...Он добывается ежедневно с великим трудом, главным образом, педагогическим творчеством. Нет лучшей награды для меня, как учителя, улыбки, с которой ребята встречают меня в школе, радости в глазах детей, когда захожу в класс, букета первых весенних цветов, бережно собранных детскими руками. Когда ученики посвящают тебе стихи, пишут сочинения о любимом учителе, благодарят за доброту, отзывчивость и мудрость....

    «Уча других, учишься сам» (Н.В. Гоголь). В первые годы работы с детьми для меня было странным, почему дети плохо воспринимают информацию, когда все так просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а им нет. Понадобилось время для понимания и осознания этого. Итак, первый урок, преподнесённый учащимися: настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Это стало первым принципом, которым я сегодня руководствуюсь в своей педагогической деятельности.

   «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем» (Конфуций). Второй урок, который получила, делая первые педагогические шаги: преподавание должно быть искренним. Ведь только через призму своих мироощущений, своей системы ценностей, отношения ко всему, что происходит вокруг, сухой программный материал становится волшебным кристаллом, сверкающим всеми цветами радуги и зовущим к открытиям. Поэтому второй мой принцип - быть искренним и честным перед детьми.Вот так, с этих великих для меня открытий во мне рождался учитель.

"В каждом человеке - солнце, только дайте ему светить" (Сократ) Каждый ребенок талантлив, талантлив по-своему - такова моя позиция. Не скуплюсь на похвалу. Нет такого “двоечника”, которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок успеха, дать соломинку помощи, показать тропинку к пониманию - и у ребенка возникнет вера в свои возможности и желание учиться - это мой третий принцип.

     «Смертельный грех учителя – быть скучным» (Гербарт). Ещё К.Д. Ушинский писал: “...ученье, лишённое всякого интереса, убивает в ученике охоту к ученью...”. Поэтому я не могу допустить, чтобы в глазах моих учеников появилось разочарование. Считаю, что интерес – это ключ к знаниям, и его необходимо поддерживать в детях. Умение увлечь учеников своими предметами и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. И это четвертый принцип моей педагогической философии.

«Жить – вот ремесло, которому хочу учить детей» (Ж.Ж. Руссо). На уроках необходимо не только формировать компетентности, но и воспитывать Человека. И научить его быть стойким и мужественным, умеющим преодолевать трудности взрослой жизни - это моя задача. Нужна только правильная оболочка. Воспитывай, обучая новому - это мой пятый принцип. Каждый день я вхожу в класс и смотрю в распахнутые, доверчивые глаза, которые ждут новое, интересное, увлекательное. Главное верить, понимать, что происходит в их душах, смотреть на мир их глазами, наполнить любовью и добротой каждое мгновение. Моя задача как педагога сделать так, чтобы душевный мир детей был наполнен любовью, верой, надеждой. «Тысячи свечей можно зажечь от одной-единственной свечи, и жизнь ее не станет короче. Счастья не становится меньше, когда им делишься» (Будда). Нужно любить учеников всем сердцем; относиться к ним так, как хочешь, чтобы они относились к тебе; помочь каждому осознать себя личностью не только со своими собственными запросами, но и определенной социальной ответственностью; объяснять, а не наставлять; помнить: они еще многого не знают, а только учатся; помогать им в приобретении нового жизненного опыта через постановку и достижение более высоких целей; ставя любую задачу, формулировать ее конкретно: ученики должны знать точно, что надо сделать; быть постоянным в своих требованиях; быть терпеливым – ученикам нужно время для адаптации и усвоения; хвалить, а не ругать, поощрять, а не наказывать: найди доброе слово для каждого; всегда быть справедливо добрым и по-доброму справедливым; быть чутким и неравнодушным к их проблемам; помогать им преодолевать боязнь и неуверенность в себе; великодушно прощать им их недостатки; уметь их слушать; не обманывать их доверия, уметь хранить их секреты; всегда следить за тем, что говоришь; быть искренним и честным; не считать ниже своего достоинства признаться, если чего-то не знаешь, признать свою ошибку или вину и извиниться перед учеником; всегда и во всем стараться быть образцом для учеников, но никогда не стремись доказать, что ты – само совершенство.

      «Есть разные истины. Твоя, моя, его. Наши истины неодинаковы вчера и сегодня. А завтра и твоя и моя истины будут другими»(Януш Корчак). С годами, с опытом работы моя деятельность всё больше наполняется другим содержанием, но по-прежнему приходить в класс на урок – это большая радость для меня. Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь и радость общения с ними. И пока дети будут познавать, и взрослеть, я ещё не раз перечитаю страницы книги В. Сухомлинского “Сердце отдаю детям” и буду углубляться в свои педагогические проблемы, которые мне предстоит решить.

    “Любить можно то, чему уже отдал частицу своей души”, - говорил В.Сухомлинский. Только ли частицу? Сколько таких кусочков души уже отдано. И сколько предстоит ещё отдать!

Рабочие программы

Мониторинг деятельности учителя

Обобщение опыта

Внеклассные мероприятия

Разработки уроков

Работа с родителями

Творческие работы детей


Интересные факты
Интересные факты
Информеры: Интересные факты
Друзья сайта






Баннерная сеть Сетевичок
Copyright MyCorp © 2018